Еще 3 работы (старые)  


Выдуманное о дожде (96 год)
Выдуманное о дожде…
Дождь лил четыре года. Унылые жители Макондо смотрели на него из окон унылыми глазами. Они предстают передо мной, читателем, живыми, с душою и мыслями, но без плоти… Как дождь. Он не только в книге. Запоздавшая весна посылает дождь в разведку, чтобы повергнуть жителей Протвино в такое же уныние. Макондо и Протвино. Аргентина и Россия. Люди разные до абсурда. Но все зачем-то глазеют сквозь. Сквозь капли. Им, возможно, надоела ЭТА жизнь, они хотят увидеть ее же, но через воду. Это самообман. Он дает только повод тосковать. Зачем идет дождь? Чтобы было о чем писать. Ведь все сюжеты вертятся вокруг него и страдания героев, их слезы – это тоже дождь. А кто-то его любит и видит в нем оптимистическое спасение от арамейской образной жары. Но дождь – не всегда капли. Бывают косые линии. Такие рисуют маленьким детям в тетрадках, чтобы те писали с правильным наклоном. Ко мне это надо было применять вплоть до восьмого класса – отвратительность моего почерка поражала даже самых неаккуратных. А чернила – это тоже дождь. Если их преобразить в косые линии в воздухе, то не отличишь. Нет, отличишь. У них не будет зелено–серого металлического блеска. И лужи будут темно-синими, а у дождя – прозрачные!

Жизнь с кинокамерой (97 год)
Жизнь с кинокамерой.
В 60-е годы, во времена хрущёвской оттепели, когда люди свято верили в светлое будущее и с энтузиазмом прокладывали к нему дорогу, на Урале работал молодой горный электромеханик Борис Павлович Моргунов. Жизнь его связана была с шахтами и углём и, казалось, не предвещала творческих взлётов и успехов. Но однажды всё изменилось. Один из друзей Бориса Павловича купил себе как-то любительскую кинокамеру, благо было что снимать - материала достаточно. Но для друга это было лишь мимолётным увлечением, которое быстро угасло, а Борис Павлович увлёкся съёмкой по-настоящему.
Начал он с семьи. Его самый первый фильм, снятый кинокамерой «Кама», был о том, как дочь делала первые шаги. Не правда ли, символично? Дочка подрастала, росли и его достижения. Скоро круг семьи для него оказался тесен, ведь за его пределами было столько интересного и порой захватывающего! Борис Павлович рассказывал: «Мне показалось недостаточным, что в качестве зрителей выступали только члены моей семьи. Я хотел показать съёмки другим». И началось...
Поначалу он снимал фильмы по технике безопасности, по научной организации труда, о внедрении новой техники в производство. Съёмки производились в очень трудных условиях - в шахтах, где любая искра могла привести к непредсказуемым последствиям. На самом деле там вообще нельзя было снимать, но их пускали...
Фильмы Бориса Павловича с удовольствием приобретали все угольные бассейны, но гонораров он не получал, потому что был просто кинолюбителем. Борис Павлович стал посещать любительские киностудии, читал много книг о киносъёмке, и чем больше узнавал, тем больше росло его желание делать кино, и в один прекрасный день горного электромеханика назначили руководителем городской киностудии.
Первый большой успех пришёл в конце шестидесятых, когда он начал снимать фильмы о развитии комбината Ворошиловградуголь, где была сосредоточена вся шахтёрская слава Донбасса (над фильмом «Наши полвека» он работал даже в московских архивах), о работниках угольных бассейнов и их детях («Шахтёрские сыны», «Баллада о горном механике», повествующая о трагически погибшем А. И. Бахмутском, который создал первый угольный комбайн - этот фильм на Украине получил первое место), о достижениях Алексея Стаханова («Рождение подвига»). Все эти фильмы Борису Павловичу помогали делать его друзья: А. И. Шаталов, Д. Ф. Омельченко и В. Е. Малимон
Но настоящая слава пришла на БАМе. Борис Павлович благодарен людям, которые помогли ему обустроить свою маленькую киностудию в вагончике, приобрести оборудование. И началась летопись БАМа. Проходчики работали в очень тяжёлых природных и погодных условиях - порой технику приходилось вручную толкать через месиво грязи и снега. И какой восторг был на лицах людей, когда они добирались к назначенному пункту и могли, наконец, отдохнуть. Всё это Борис Павлович зафиксировал на киноплёнке. Он сумел очень реалистично и впечатляюще передать будни и праздники БАМа, эмоции людей, которые невольно передаются и зрителю, смотрящему фильм.
Труды его не пропали даром - фильм «Трудные дороги БАМа» в 1981 году получил первые места в Бурятии и на всероссийском смотре, а на всесоюзном - второе место. Те же призовые места занял в 1982г. фильм «Сбойка». «Это были счастливые годы»,- вспоминает Борис Павлович. «Трудные дороги БАМа» и фильм «Десант» (лауреат множества смотров, снятый в 1983г.) демонстрировались в Болгарии и Польше и завоевали дипломы.
Мне посчастливилось посмотреть поистине уникальные кадры «Трудных дорог БАМа» и «Сбойки». В последнем, как считает Борис Павлович, отснят вообще редкий материал. Огромный проходческий щит вырывается из недр земли, струя воздуха едва не сбивает с ног людей, с волнением и счастливыми улыбками на лицах встречающих его. Среди них многие сегодняшние жители города Протвино и посёлка БТС могли бы узнать своих отцов и дедов...
К сожалению, киноплёнка имеет свойство высыхать. Чтобы сохранить уникальные кадры, Борис Павлович переснял «Сбойку» и «Трудные дороги БАМа» на видеокассету, в таком виде я их и посмотрела. «Конечно, киноплёнку можно увлажнять. Но не буду же я делать это дома, в кастрюле. Для этого нужно специальное оборудование. Чтобы плёнка не портилась, нужно хранить её в специальных архивах, где поддерживается постоянная температура, а денег ни на то, ни на другое у нас нет», - сетовал Борис Павлович.
Любительские кинокамеры ушли в прошлое, Борис Павлович приобрёл видеокамеру и продолжает работать. Он любит снимать природу, и у него это действительно получается превосходно. Видеокамера позволяет делать красочные, яркие фильмы. Смотришь и удивляешься, до чего же красива Протва весной во время ледохода, и коришь себя за то, что лень было выйти из дома в такое прекрасное время. Услышишь пение майского соловья над утопающей в зелени рекой, и захочется убежать от городской суеты, погулять по прекрасным окрестностям города.
Очень часто Борис Павлович снимает свадьбы, юбилеи, выпускные вечера. Я посмотрела несколько таких фильмов, и меня поразило то, как они романтичны и необыкновенны. Если он снимает свадьбу, то старается как можно меньше показывать пьяное застолье. На плёнке мы увидим все свадебные ритуалы, трепетно ожидающего обручения жениха и взволнованную, счастливую невесту с румянцем на щеках, похожую на Василису Прекрасную. Всё это сопровождается удачно подобранной музыкой, а в конце автор - философ изображает ледоход, как символ обновления и вступления в новую жизнь. Он творчески подходит ко всему, и люди с удовольствием обращаются к нему, когда хотят какое - то важное событие не просто запечатлеть на плёнке, а сделать его удивительным, романтическим и незабываемым.

Александрова Ирина

Итальянцы (96 год)
Итальянцы. (Впечатления пораженного путешественника).
В наше время заграницей никого не удивишь. Тем более попасть туда можно множеством различных способов: съездить к родственникам и знакомым, купить путевку и полететь... да мало ли как еще. Но при этом хочется не только поглядеть на страну и пообщаться с экскурсоводом да с горничной в гостинице, но и узнать о самих иностранцах, об их характере, образе жизни. И тогда неплохо воспользоваться культурным обменом (т. е. сначала вы едете в семью к иностранцам, а потом они к вам). Причем наиболее удачные обмены зачастую совершаются между подростками 14-16 лет, которые хотят пообщаться со сверстниками... Вообще-то под таким общением предполагаются милые беседы об интересах в кругу друзей, жизнь в семье, недолгосрочное обучение в иностранной школе, сопровождающееся обычно производством совместной газеты, журнала, либо видеосъемками. Теоретически это так. Но, как оказалось, «сверстники» бывают разные...
...Северная Италия. Вереница экскурсий. Милан и Венеция со всеми их достопримечательностями, Альпы и красивейшие горные города и озера, (Комо, Бергамо, родина Труфальдино), известная гоночная трасса Монцо, по которой не раз гонял сам Шумахер, заводы где можно увидеть процесс изготовления елочных игрушек, косметики, вин и т. д., неимоверное количество соборов, картинных галерей, ночные огни, романтика... Это все прекрасно, захватывающе, но это может увидеть любой турист, а провести недельку в окружении беспечной 19-летней итальянской молодежи под силу не каждому.
...Подвал частного жилого дома (конечно, не в том виде, в котором привыкла наблюдать подвалы наша молодежь). Все диваны, кресла, стулья и остальная утварь, пригодная для сидения, занята веселыми итальянскими и русскими подростками. В глубине помещения несколько ящиков пива. Слышится смех, песни, игра на гитаре - это язык, на котором может общаться молодежь всего мира. И так каждый день. Причем гостеприимный 20-летний хозяин этого подвала, похожий на обаятельного сицилийского мафиози, умудряется всегда приводить подвал в порядок так, как будто вчера там не было сумасшедших танцев веселья и массового пения под систему «караоке».
Но невозможно с утра до ночи тусоваться. Ведь есть еще и школа. Как мы, русские, заметили, молодые итальянцы не уделяют учебе должного внимания. Зато нам посчастливилось попасть на ученическую забастовку. Там было шумно, людно и весело, но мы так и не поняли требований учащихся, т. к. все происходило на итальянском языке, который мы знали на уровне: «Здравствуйте. Спасибо. До свидания», как, впрочем, и они знали русский, хотя некоторые учили его уже довольно долгое время. И это создавало определенные проблемы в общении. Но спасли нас, как ни странно, Альпы, а вернее, то, что за ними находилась франкоязычная Швейцария, и итальянцы неплохо знали французский язык, что было на руку нашим «полиглотам». Но русские удивили итальянцев не только тем, что знали не один иностранный язык и выучивались итальянскому с неимоверной скоростью, но и общими знаниями по всем предметам. Мы побывали на нескольких уроках в обыкновенной школе. В нашей стране всегда говорили, что уровень российского образования один из самых высоких в мире, и в Италии мы убедились в этом на конкретном примере. Возьмем литературу. В течение целого года итальянские ученики читают практически одну толстенную книгу, где даны краткие сведения обо всех программных писателях и отрывки из их произведений. Пушкину, например, уделено две трети страницы, впрочем, известным итальянским писателям не намного больше. При этом, размеры книги «Отцы и дети», которую я намеревалась прочитать за несколько дней, повергли одну итальянку в ужас, равно как повергли в восторг мои знания (по русским меркам не особо обширные) о Данте Алигьери и Боккаччо. Блеснули мы (не будем скромничать) как на уроках литературы, так и алгебры, биологии, химии, информатики, английского и французского языков - везде на нас смотрели, как на Эйнштейнов и Спиноз (и это при том, что ученики, с которыми мы общались, были на 2-3 года старше нас, а изучали программу 6-7 класса русской средней школы). И только по физкультуре мы оказались примерно наравне. Но нас больше всего поразило то, что молодые итальянцы не хотят воспользоваться опытными лабораториями в своих школах. Да попади туда наши русские «вундеркинды», вынужденные иногда проводить опыты с подручными средствами в собственной квартире и распугивать соседей, они бы, наверное, с их способностями изобрели perpetum mobile.
Но несмотря ни на что, после размеренной, спокойной учебы с неоднократными оставаниями на второй год (по желанию самих учеников и по совету учителей) итальянцы так усердно и ревностно начинают работать (иногда на 2-3 работах), что обеспечивают себе довольно высокий уровень жизни (в Италии он выше, чем в некоторых других европейских странах и в России). Это мы увидели уже на примере родителей, которые уходили рано утром, когда мы отправлялись на очередную экскурсию, и возвращались поздно ночью. А вообще итальянцы - веселый, разговорчивый (язык к тому обязывает) и музыкальный народ. Кто любит Адриано Челентано, Эроса Рамазотти и т. д., тот меня поймет. Причем поют там все и, похоже, музыкальный слух есть у большинства итальянцев, а те, кто обладает необыкновенным голосом и шармом, объединяются в группы и устраивают небольшие концерты. Для нас тоже устроили такой концерт, и это было не хуже, чем слушать профессиональных эстрадных певцов, причем визга девчонок, аплодисментов и цветов было очень много... Особенно тогда, когда папа одного итальянского парня заиграл на гармонике лезгинку и остальные родители стали ее лихо отплясывать.
Вообще, итальянские сверстники отличились тем, что сразу нашли общий язык, сдружились с нами настолько, что уже на второй день нашего приезда при встрече улыбались, обнимались и целовались с нами, как с закадычными друзьями, и каждый приглашал к себе в гости. Неугомонные, они водили нас по ночным барам и дискотекам, где на возраст никто не смотрел, и где все было цивилизованно. Надо сказать, такую бурную жизнь, когда ходишь, танцуешь и веселишься с утра до поздней ночи практически без сна, а потом на рассвете гоняешь на машине с высунувшимися из нее по пояс и орущими во всё горло заводилами по пустынным итальянским шоссе на скорости, превышающей все мыслимые пределы (да не прочитают этого наши родители), выдержит не каждый. Вот и мы под конец нашего «культурного» обмена мечтали о теплой кровати и об обильном сне. Но, как ни странно, недели через две после расставания с итальянцами мы начали скучать. Все-таки удивительный они народ, и хоть раз в жизни с ними стоит встретится. А как они ездили к нам - это еще одна сумасшедшая история, но об этом в другой раз. Чао!
Александрова Ирина.

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Тропики Слона
фотоальбомчик
обо мне (и два текста)
ссылочки
Напишите мне

Hosted by uCoz